Открытое интегрированное занятие в младшей подгруппе по лепке для родителей (младшая подгруппа )
«Пряники для куклы Кати»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
по образовательной области «художественное творчество (лепка, музыка )
Воспитатель:Максимова Л.В.
16 ноября 2017г.
1. Тема недели: «Все профессии важны» .
2. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество (лепка, музыка).
Задачи:
• Закреплять умения детей скатывать шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: дощечки, солёное тесто , тарелочка для готовых изделий, влажные салфетки, камни, вата, крупа цветная (манная) для украшения, магнитофон с записью.
Предшествующая работа: разучивание хоровода «Каравай», сюжетная игра «В гости к куклам», просмотр картинок «На дне рождении».
Ход образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, входит кукла Катя в нарядном платье (переодетый взрослый)
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты сегодня нарядная и красивая.
(кукла шепчет на ушко воспитателю)
Ребята, Катя мне сказала, что у нее сегодня День рождения. Давайте её поздравим.
Удивление детей гостье.
Дети: Здравствуй Катя!
С Днем рождения, Катя!
Вызван интерес к предстоящему действию.
2. Воспитатель: Как вас мамы поздравляют?
Воспитатель: А еще как?
Воспитатель: Как ещё можно поздравить с днем рождения?
Воспитатель: Давайте и мы Кате приготовим подарок – пряники.
Только мы не выбрали материал, из которого будем их делать. Дети: Дарят подарки.
Дети: Пекут пироги, торты.
Дети: спеть песню, станцевать. Приготовить что-то своими руками.
Дети: Давайте.
Побуждено желание своими руками приготовить угощение для гостьи.
3. Воспитатель: А сейчас пройдите все за столы, на подносах вы видите набор предметов (камешек, вата, солёное тесто ).
- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь прянички? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?
Воспитатель: Какой он?
Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук?
Можно из камушка что-нибудь вылепить?
Воспитатель: А теперь возьмите вату. Какая она по цвету?
Воспитатель: Она мнётся?
Воспитатель: Постучите по столу, слышно? Вата какая?
Можно из ваты что-нибудь вылепить?
Воспитатель: Возьмите в руки солёное тесто . Какое оно?
Воспитатель: Вы выбрали, а теперь скажите, из чего будем лепить пряники?
Экспериментальная деятельность:
Дети: Нет.
Дети: Твёрдый.
Дети: Громкий стук, камушек твёрдый.
Дети: нет.
Дети: Белая.
Дети: Да.
Дети: Ее не слышно она мягкая, лёгкая.
Дети: нет.
Дети: Мягкое, мнётся, стучит тихо.
Дети: Из солёного теста .
Методом экспериментирования ребята ознакомлены с новыми понятиями и повторены прошедшие.
4. Но прежде, чем начать делать прянички, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Станет все зерно мукою
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
Двигательная деятельность:
Стучат кулачками,
Трясут кистью рук,
Хлопают в ладоши,
Загибают пальчики на все хлебобулочные изделия.
Развитие мелкой моторика рук.
5. Вспомним ребята приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики. Имитация лепки круглого предмета. Закреплены знания и умения скатывать шарик
6. У вас получаются замечательные пряники, чтобы они были нарядными, мы их украсим манной крупой.
Продуктивная деятельность:
Дети из солёного теста скатывают форму шара и приминают ладошкой, получаются пряники. Посыпают их манной крупой. Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач.
7. Посмотри Катя, какие пряники тебе приготовили дети на День рождения.
А еще, Катя, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай».
Игровая ситуация:
1. Приглашается повар Чипырина Г.К ,дети передают повару слепленные пряники для выпечки . 2. Повар вручает детям испечённые пряники. 3. Ребята дарят кукле пряники. 4.хоровод 5. Сформированы умения использовать новый материал в практической деятельности.
8. Вот какие молодцы. Катя тебе понравилось?
А теперь, ребята. Давайте накроем наш праздничный стол, и Катю посадим на самое почётное место и угостим ее вкусными пряниками.
Да.
Дети пьют сок и кушают пряники.
- : Прощаются с куклой. Созданы условия для психологического комфорта детей и мотивации к обучению.