МБДОУ Мамлейский детский сад

Суббота, 20.04.2024, 09:13

| Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Игры с прищепками. | Регистрация | Вход

Игры с прищепками

Игры с прищепкамиразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Зайчик

Мёрзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Цветок

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок

Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику! А так же легко можно обучить ребёнка счёту(например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок(больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями...

 

нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

  • Для развития ручной умелости можно :
  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину с дополнительным материалом.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки.
  • Переливать воду из сосуда в сосуд.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Собирать в щепотку крупы и переносить их в другую ёмкость при этом приговаривая: «Пальчики собрались вместе, пальчики разбежались»; то же, но ложечкой
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  • Закрывать крышки, заводить механические игрушки.
  • Рисовать в воздухе.
  • Играть с песком, водой.
  • Играть с крышками, киндер-сюрпризами
  • Массаж грецкими орехами.

Предложенные игры могут использоваться как самостоятельные или включаться в НОД.

Для того чтобы помочь детям в развитии моторики и сенсорики итальянским педиатром Марией Монтессори было разработана уникальная система работы. После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить. На практике система Монтессори стала активно применяться уже в 20 веке. Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях и активно используется для развития моторики и сенсорики.

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Требования к проведению игр с прищепками:

  • Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними
  • объяснить правила пользования прищепками
  • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)
  • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ;
  • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная) ;
  • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
  • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
  • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
  • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
  • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
  • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

 

Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны.

Объясняется это тем, что речевая и двигательная зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. Соответственно тренировка пальцев стимулирует развитие речи и способствует подготовке кисти к письму.

Работу по развитию моторики следует начинать как можно раньше. Совсем крошечному малышу можно массировать пальчики, оказывая таким образом воздействие на активные точки, имеющие свое представительство в мозге. Отличными средствами формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста являются:

  • пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков;
  • привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию: застегивание – расстегивание пуговиц, застежка туфелек, шнурование и пр.;
  • изобразительная деятельность, ручной труд;
  • игровые упражнения с предметами.

Особое место отводится упражнениям с игрушками и предметами для тренировки мелких мышц пальцев. В качестве материала используются счетные палочки, пуговицы, бусины и пр.

Дидактические игры с прищепками

В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

Сенсорные упражнения с прищепками

Для развития сенсорики используются преимущественно прищепки основных цветов: зеленые, желтые, красные, синие, которые очень просто приобрести в магазине.

«Цветные коробки»

На боковые части однотипных картонных коробочек приклеиваются цветные кружки. Используются прищепки четырех основных цветов. Малышу предлагается прикрепить к краям каждой коробки прищепки соответствующего цвета. Позже можно внести элемент соревнования.

 

«Выстроим заборчики»

В игре для детей используются прищепки четырех цветов и соответствующего цвета картонные полоски. Малыш делает «штакетник», цепляя прищепки к картонке, подходящей по цвету. Можно усложнить задание, чередуя прищепки.

 

«Цветной круг»

В игре, предназначенной для детей 4 – 5 лет, закрепляются основные и промежуточные цвета и одновременно знание цифр и счета. Если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

 

Логопедические игры с прищепками

Логопедические игры – тренинг пальцев, совмещенный с чтением стишков.

«Поможем маме»

Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можно подготовить бумажную одежку), натянутая веревка, прищепки. Ребенок развешивает «белье», сопровождая движения словами:

Нашей маме помогали, 
Всю одежду постирали. 
Надо все теперь сушить
На прищепки зацепить.

 

«Разговор животных»

В этих упражнениях дети последовательно открывают до упора и закрывают прищепки в обеих руках в сопровождении чтения стишков:

Двое маленьких галчат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты галчата:
Потому что есть хотят.

Что за звуки у пруда?
- Ква-су, ква-су нам сюда!
Ква-су, ква-су, просто-ква-ши!
Надоела нам вода!

Подойдут и другие подобные четверостишия.

Игры для развития воображения

Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов, при помощи дополнения картонной формы прищепками.

При помощи прищепок можно разыгрывать сценки и рассказывать сказки.

Занятия с прищепками давно проводятся в группе В последнее время они обретают популярность в работе с детьми групп общего назначения и при домашнем обучении дошколят.

 

 

 

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930